Искусственный интеллект разработал для NASA космического робота-паука

Инженеры из компании Autodesk использовали передовые ИИ-инструменты, чтобы в содружестве с Лабораторией реактивного движения переосмыслить то, какими должны быть космические аппараты будущего. Инновационный дизайн посадочного модуля, напоминающего помесь паука с крабом, показали на последней конференции Autodesk в Лас-Вегасе. Это легкая, ажурная конструкция, которая сможет сесть даже на неустойчивую поверхность в сложных климатических условиях иных миров.

Посадочный модуль должен быть как можно легче при сохранении прочности, но в NASA прямо заявили: нам не жалко титана и карбона, однако снижение веса на 10 % ничего не даст. Перед Autodesk поставили задачу выйти на показатель минус 20-30 % веса, для чего разработчики применили технологию генеративного дизайна. С этой целью специальный ИИ генерировал сотни версий одних и тех же деталей и узлов, а инженеры собирали из них виртуальные модели и тестировали при широком спектре параметров, постоянно корректируя условия задачи для ИИ. Настоящая творческая работа!

Параллельно ИИ решал и задачу подборки материалов для отдельных элементов, а также выбирал лучший способ их обработки. Поэтому у посадочного модуля рама корпуса отлита из алюминиевого сплава, детали опор выточены фрезой, а вот контейнер с внешними приборами просто напечатан на 3D-принтере. Autodesk удалось добиться снижения веса конструкции до 80 кг, при этом она несет на себе 115 кг полезного груза. Сравните с типовой конструкцией старого марсианского посадочного модуля, который сам по себе весит более 350 кг.

Интересный факт: хоть в Autodesk и использовали специализированный ИИ, но проработал он на полную мощность всего один месяц. А далее, почти полтора года подряд, концепт кропотливо доводили до идеального состояния вручную. Это и есть главная черта генеративного дизайна в исполнении ИИ — он может в короткие сроки предложить множество вариантов решения задачи, но нужно очень тщательно выбирать из них лучший, потому что понятия правильного пути здесь просто нет. Именно эта концепция может лечь в основу новой инженерной культуры будущего.

Вам может понравиться